Лекции

участников Тремудрого Турнира 2011


 

Лекция по алхимии

Волшебство без волшебной палочки

Ученики уже собрались около кабинета Алхимии, когда к дверям подошел среднего роста молодой человек в черной мантии и небольшой стопкой книг в руках. Он распечатал защиту кабинета и предложил ученикам войти. Все с интересом рассматривали нового преподавателя. Один из слитеринцев спросил: - А где же профессор Klon? - Как вы заметили, уже наступило лето, и профессор уехала отдыхать в теплые края. Сегодня ваш урок проведу я. Зовут меня профессор Geber. И я вам расскажу и покажу, как можно творить магию без использования заклинаний и волшебной палочки. Так что спрячьте свои палочки и слушайте внимательно.

  Для начала, чтобы вы оценили всю силу и могущество Алхимии, я покажу, как можно излечить раны, даже не имея на то необходимых знаний по НОМБ, да не услышит меня профессор Санна.

 Чтобы избежать всяких неприятностей, я продезинфицирую руку. Профессор взял вату, смоченную в «растворе йода», протер ладонь, потом достал из-за пояса острый клинок, протер его «спиртом» и провел вдоль руки. На глазах учеников по руке потекла тоненькая струйка крови. – А теперь самое главное, сказал профессор. Взял ткань со стола, обернул ею ладонь. А когда убрал, то кожа, в месте пореза была цела и невредима. – Заметьте, и никаких кровоостанавливающих заклинаний не потребовалось.

  Ну, это все, как говорится, присказка. Перейдем к самому занятию. У каждого из вас на столе стоят пузырьки с зельями. Сейчас мы с вами будем творить волшебство. Все вещества пронумерованы, поэтому берем по порядку.

 Аккуратно насыпаем на дно стакана несколько кристалликов оранжевого цвета. Это дихромат аммония. Он у вас в пузырьке под № 1. Предупреждаю сразу: В руки не брать и на вкус не пробовать! Смертельная доза 2 грамма. Теперь берем пузырек под №2, это нитрат свинца, высыпаем его содержимое в воду в котле, смесь подогреваем на медленном огне.

 Профессор заметил оживление в рядах учеников. – Дихромат аммония пока не трогаем. Кто просил высыпать его в котел?

- Воду слегка подогрели, содержимое перемешали. Гасим огонь. Переливаем полученную смесь в чистый стакан. А пока она остывает, я покажу вам, как совершенно обычная стеклянная палочка может стать волшебной. Для чистоты эксперимента я попрошу вас, милая девушка, обратился он к гриффиндорке, сидящей в первом ряду, выбрать из этого набора одну из палочек. И протянул девушке стакан, в котором стояло около десятка совершенно одинаковых, ничем не примечательных стеклянных палочек. Девушка вытянула одну из них. – Замечательно, сказал профессор. Подошел к своему столу и так,  чтобы всем было видно, окунул палочку в пузырек с какой-то жидкостью. Коснулся темно-фиолетовых кристаллов и быстро поднес палочку к фитилю спиртовки. Все ученики могли наблюдать, как на конце фитилька вспыхнул огонь. Профессор увидел восхищенные взгляды учеников. А почему так произошло, вы расскажете мне в первом вопросе домашнего задания. И самые пытливые умы, надеюсь, напишут алхимическую формулу произошедшей на ваших глазах реакции.

  - Теперь вернемся к нашим стаканам. Перельем жидкость из второго к нашим кристаллам. Только аккуратно, все делаем четко и не спеша.

  Кристаллы дихромата аммония начали покрываться золотыми иголками, которые стали разрастаться и принимать очертания деревьев, через несколько минут «лесная чаща» заполнила стакан.

 - Сразу хочу вам сказать, отвлек профессор увлеченно смотревших за процессом учеников, что если бы вы все делали самостоятельно, то процесс занял бы несколько дней. Сейчас же удалось увеличить скорость роста кристаллов за счет магическим образом заряженной воды. Итак, не используя ни одного заклинания, мы вырастили целый «лес» золотых деревьев. Профессор посмотрел на часы. - На этом на сегодня закончим.

И не забудьте записать домашнее задание:

1 вопрос: вы найдете в тексте лекции.

2 вопрос: как и почему мне удалось избежать применения кровоостанавливающих заклинаний в начале лекции. Подсказку вы получите, если догадаетесь, какие вещества я использовал в качестве «йода» и «спирта».

3 вопрос: какие интересные свойства дихромата аммония вы знаете, и какой еще один зрелищный эксперимент можно с ним провести.