Лекции

участников Тремудрого Турнира 2011


 

Лекция по предмету Волшебные Вещи Вселенных (5 цикл летнего семестра 2011)

Волшебные Вещи Вселенных

 

Объявление на стенде гласило:

«ЗАДУМАЙСЯ О ПРИВЫЧНЫХ ВЕЩАХ!

Лекция ознакомительная».

Внизу мелким шрифтом была приписка:

«Если удастся все это понять и переварить, возможен большой цикл лекций... »

В небольшом, уютном зале собрались слушатели.

Лектор разволновалась, хотя это не было первым ее выступлением перед аудиторией. Возможно, что сама тема лекции была достаточно противоречивой и запутанной.

Собравшись с духом, Лектор начала рассказ.

Приветствую всех, кто собрался сегодня.

Я хотела бы обратить ваше внимание на вещи, окружающие нас. Но не на простые, а на те, которые наделены особым, волшебным даром. То есть - магические, или волшебные, вещи.

А почему же «Вселенных»? Все очень просто. Ведь работа некоторых вещей не может быть объяснена с помощью наших знаний, и магических в том числе. Надеюсь, что никто из вас не думает, что можно просто помахать любой палочкой, и оно само пришло с хворостом, освежевалось и для себя костер развело? Или само построилось или покрасилось, создалось и сшилось?

 

Вы должны понимать, что ни ковры-самолеты, ни исполнения по «щучьему желанию» не появились из ниоткуда. Даже палочка ваша, полученная при распределении, тоже не появилась сама собой. Энергия была всегда? Или все-таки нет? Кто первый ее почувствовал? А кто смог собрать ее в один первый и небольшой сгусток? А кто смог найти этому сгустку применение? А кто первый догадался сделать концентратор энергии и поместить его в палочку? Как вы понимаете, это все риторические вопросы, ответа на которые мы, к сожалению, никогда не узнаем.

 

У истоков этой легкости, как мне кажется, стоит группа тех, кто на заре становления магии все подготовил, рассчитал, основал, заложил как программу и оно работает исправно уже достаточно давно. Вы спрашиваете, как давно уже работает? Могу предположить, что даже не несколько тысячелетий. А гораздо дольше. Ведь Вселенных множество, как и паралельных нам миров и время там совсем другое и течет по другому и развитие у нас разное и вообще, там может быть несколько иное количество измерений. Наша планета достаточно молода, как и молоды все живущие на ней существа, хотя возможно, что на планете были переселенцы из других мест. Как бы там не было, предположить передачу нам этих волшебных вещей или принципов их работы вполне возможно.

 

Давайте вспомним и перечислим эти волшебные вещи. Прошу обратить внимание, мы говорим о неодушевленных предметах, которые не привязываются к своему владельцу, за исключением ряда обстоятельств или оговоренных заранее условий сделки.

 

Категория «питание»

Скатерть – самобранка. Прошу отметить, что наглая скатерть-хамка из фильма «Чародеи», плохо вписывается в наши представления о таких вещах. Нам в этом контексте подходит молчаливая скатерть, которая просто и быстро, качественно и вкусно всё приготовит и подаст. Вариации на тему: горшочек, который варит все, что пожелаешь; жерновки или мельнички, которые бесперебойно снабжают нас свежими пирогами и калачами; столик, на котором появляется еда со стола родителей и т.д.

 

Категория «транспортные средства»

Ковер – самолет. Вариации: все, на чем потенциально можно летать - метла, швабра, сундук, виолончель, кресло, ступа, летучий корабль. А также и сапоги скороходы и тапочки маленького Мука. К категории транспортных средств можно отнести сани едущие сами и печки.

 

Категория «развлечения», подкатегория «защита, отвлечение внимания» Гусли – самогуды, а также флейты, дудки, гитары, барабаны и т.д.

Категория охранных предметов. Дубинка – колотилка.

 

Категория «инструменты разные». Инструменты, сами выполняющие свою работу - топоры, пилы, молотки, иглы, шила и т.д.

 

Категория «информация и связь». Яблочки на тарелочках и зеркала.

 

Kатегория « навигация». Клубочек путеводный, скатерть дорожная ...

Вот вам и вопрос домашнего задания: вспомните или придумайте новые, не упомянутые мною вещи и категории, возможно есть вещи попадающие в несколько категорий, приведите примеры. Попробуйте примерно прикинуть, сколько волшебных вещей, о которых раньше только в сказках рассказывалось, воплотилось в мире магглов и приведите примеры.

 

Давайте вернемся к первой упомянутой нами категории - питание.

Посмотрим на скатерть внимательно.

Лежит себе сложенная льняная, хлопковая, шелковая или какая другая скатерть. Мы ее берем, разворачиваем и расстилаем.

Дальше как где: где-то надо попросить, где-то заказать, где-то просто подумать о еде. И раз, два - все стоит, свежее, горячее и вкусное, поел-попил, и все изчезает, скатерть складывается. Конечно, скатерть, как и прочие вещи этой категории, прежде всего, нужны в странствиях дальних, ведь если мы внимательно почитаем сказки и легенды, то увидим, что никто не накрывает стол, находясь дома, такой скатертью, ну если только семья очень бедна и скатерть попала к ним в качестве награды или подарка. 

А теперь взглянем на оборотную сторону этого «раз-два». Закон сохранения энергии /массы, как мне думается, все-таки должен в том или ином виде присутствовать везде, и у нас и в других мирах. Чтобы у нас на столе появилось все немедленно, оно должно быть где-то кем-то из чего-то приготовлено. Есть вариации:

1. Где-то существует огромный комбинат-кухня, работающий круглосуточно для обеспечения всех желающих покушать. Как только поступает запрос, как раз в момент разворачивания скатерти, срабатывает система мгновенной доставки заказанного.

2. Это все уже есть приготовленное и храниться где-то в хранилищах с нулевой энтропией, то есть вечно свежее, и в момент получения заказа мгновенно доставляется потребителю.

3. Скатерь и есть портал комбината-кухни, его окно подачи заказа.

Таких вариантов может быть много.

Теперь посмотрим еще глубже. Чтобы все это приготовить нужны:

а) Исходные продукты

б) Очаги/ печи/ плиты/драконы

в) Предметы утвари

г) «следящие» за процессом.

Опять же, для выполнения пунктов А, Б, В необходимы свои исходные продукты: зерно, зелень с грядок, рыба из моря, мясо из леса или фермы, топливо, или энергия для тепловой обработки, кирпичи и металл, глина и т.д.

Я надеюсь, вы понимаете, что съесть первый аппетитный пирожок, приготовленный с помощью магии, не получилось бы без знаний земледелия, сельского хозяйства, металлургии и многого другого. Вспомните хотя бы производство волшебной палочки в фильме «Чародеи»! Конечно, теперь если мы хотим есть, мы не будем забираться в такие дебри, идти пахать землю, добывать руду. Но если у нас нет палочки (сломали, потеряли, отобрали...) то было бы не плохо хотя бы теоретически представлять, как это работает!

 

Вот мы и подходим к фундаменту нашего волшебства. Волшебники, так же как и магглы, все делают сами. Магглам, конечно же, остается пока мечтать о возможностях магического мира. У магов же многие процессы производства, уборки и прочего доведены до абсолютного совершенства и заключены в особые запускающие процессы шифры - «заклинания бытовые». Есть еще и категория помощников. Они нужны в том случае, когда надо выполнить не одну конкретную задачу, а сразу несколько. Вспомните «двое из ларца одинаковы с лица» из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве», вот они то как раз очень хорошо подходят на эту роль. Это, по сути, программы, которым задачу ставить надо очень четко. Помните, чем закончилась команда «замесить и нарубить»? Такие же помощники есть и у Ивана, он их вызывает с помощью кольца, подарка Змеи, в мультфильме «Волшебное кольцо», только они более гибкие программы, самонастраивающиеся.

Вполне возможно, вы станете просто «пользователем обыкновенным» и не будете вдаваться в подробности работы вещи и суть заклинаний. Но кому-то надо же проверять и контролировать все эти основные шифры и бесперебойную работу вещей, чтобы не пострадало качество, чтобы все работало без сучка и задоринки, чтобы то, что поставит перед вами ваша походная скатерть, можно было с удовольствием съесть и не отравиться.

Так что, если вам хочется чего-то уж совсем особенного, можете сами пройти весь тернистый путь с начала, изобрести велосипед и получить свою, эксклюзивную волшебную вещь! А я, в свою очередь, помогу вам разобраться в хитросплетении магических и маггловских наук.


На этом наша вводная лекция заканчивается. Не забудьте записать домашнее задание.


1. Я назвала эту лекцию «Волшебные Вещи Вселенных», по аналогии с названием произведения известного писателя фантаста. Вспомните автора и назовите произведение, название которого я перефразировала.

 

2. Вопрос ищите в лекции

 

3. На примере моего рассказа о категории «питания» выберете или придумайте любую другую категорию и распишите ее подобным образом, укажите, знания каких наук потребуются, и какие специальности в маггловском мире были бы восстребованы для выбранной вами категории.


Ваши ответы и вопросы я жду с совой: navic_mag@list.ru

 

Удачи!