Лекции

участников Тремудрого Турнира 2011


 

Лекция по волшебным мирам

Лекция №1 “Дом Крылатого Вепря”

 – Здравствуйте, друзья мои! – В дверь вошла высокая пожилая волшебница в фиолетовой мантии c серебряным кантом и помахала рукой. 

– Я профессор Фафина Мур, и не смотрите, что такой добренькой с виду кажусь, на самом деле я ужасно строгая, просто зверь; к тому же еще крута до невозможности... но это мы еще успеем обсудить. А сейчас вот предмет нашего курса: Волшебные миры.

Все вы знаете (а кто не знает, тот мог бы и догадаться), что кроме нашего базового мира существует масса других: литературных, музыкальных, живописных... Многие из них волшебны в той или иной степени. Вообще, внутри каждого человека есть особый мир, но лишь искусные чародеи умеют сделать его: волшебным - раз, содержательным, подробным и интересным для других - два, и, наконец, настоящим - три. Так, чтобы любой желающий мог в него попасть, рассмотреть и изучить. В последнее время, правда, такие путешествия не в моде, но это совершенно напрасно. Они расширяют горизонты, окрыляют воображение, дают свежий взгляд на вещи, обещают множество необычных встреч, и многому могут научить. Мне, например, куча лет, не буду вас пугать сколько, однако я каждый год отправляюсь в путь, у меня есть любимые маршруты, и представьте – до сих пор почерпываю там вдохновение, и ценную информацию, и положительные эмоции; к тому же, как и всякое путешествие – это отличный отдых. Поэтому очень рекомендую, и на наших лекциях вам тоже пригодятся ваши путевые впечатления. Конечно, что-то можно иногда и в сети посмотреть, но никогда вам не удастся сделать по-настоящему хорошую работу, если вы не были в этом мире сами. Это все равно, что вместо морского круиза полистать проспект туристической фирмы. Вы должны почувствовать себя жителем этого мира, увидеть его особенности и понять связь его с нашим миром, потому что вынесенные оттуда впечатления вы будете использовать именно здесь.

На первый раз далеко не поедем, сегодня нас ждет наш старший собрат - английский Хогвартс. Все вы там были хоть однажды, но лишний раз не повредит. Подойдите ко мне, пожалуйста, вот газета "Ежедневный пророк". Возьмитесь рукой за лист... Раз... Два... Три!..

Внезапно студенты увидели вокруг себя просторный двор красивого старинного замка. А профессор, как ни в чем ни бывало, продолжала свой рассказ: 

 

   – Хогвартс очень древен, ему больше тысячи лет, даже самый старый парижский университет Сорбонна младше. Гриффиндор, Слизерин, Рэйвенкло и Хаффлпафф сами строили замок. Давайте зайдем внутрь, в холле висит картина, изображающая составление проекта, а в нашем музее есть копия:

 

Очень советую посетить его и прочесть рачительно собранные материалы об основателях Хогвартса, посмотреть их портреты. Нет, не надо колупать стенки, место для лучших сувениров – в голове и в сердце, а не на полке… История Хогвартса длинна, богата, изобилует массой всевозможных приключений, из которых опубликована лишь небольшая современная часть, и, учитывая глубокую древность, достаточно благополучна: ведь она начиналась в эпоху раннего средневековья, нравы были тогда иными... Не зря уважаемый господин Филч до сих пор хранит цепи, за которые якобы подвешивали к запястьям нарушителей порядка… Ах, вот кстати! – Good day, Mr Filch! Would you mind to demonstrate a group of Russian students the chains for suspending rule-breakers?.. O, on the restoration... Well, I see... Sorry... Thank you very much... Ну вот, может, даже и это все выдумки. Об учениках всегда хорошо заботились: лучшее оборудование, книги, вкусное питание; образование практически бесплатное… Строго – да. Ну а что вы хотите? Толпа детишек с волшебными палочками – да в неделю бы тут все разнесли, если б не драконовы строгости… О! Таинственные древние коридоры... знаменитые лестницы - поначалу занятно, но не слишком удобно. Это – учительская. Смотрите, здесь повесили доску с расписанием занятий.

 

Индивидуальные расписания тоже выдают. Доска, таблица в кабинете директора и все индивидуальные расписания связаны Протеевыми чарами, надеюсь, все помнят, что это. Если возникнет какое-то изменение, директор вносит исправление в таблицу, и оно в тот же миг появится на всех экземплярах. Конечно, можно было просто повесить обычный электронный дисплей, но в замке ведь нет электричества из-за высокой концентрации магической энергии.  Вот и знаменитый Большой зал – красота!... Наш замок меньше, но обратите внимание, как там все здорово устроено, чик – и на месте, быстро, удобно... Но и здесь скоро будет много изменений. Профессор МакГонагалл превосходный руководитель.

  

Вот ее портрет, кстати. Прорицания теперь - кружок,  нумерология –  раздел в курсе математики, которая наряду с английским включена в основную программу. Будут факультативы по физике и биологии. Ведутся переговоры о домике в Хогсмиде под компьютерные классы. Возможно, Визжащую хижину возьмут, но пока неизвестно, вариантов несколько. Ведь далеко не все волшебники магически укрываются, многие маскируются в магловском мире. Зачем же им там недоучками выглядеть? Любителей магических наук тоже есть чем порадовать: курс заклинаний будет расширен, в нем появится теоретический раздел, лаборатория будет, разработка новых заклинаний, аспирантура планируется… Так что всерьез советую: учите английский, вполне может пригодиться, сотрудничество разных школ сейчас гораздо теснее стало. И в любом случае это язык международного сотрудничества, магического в том числе.

Увы, друзья мои – пора! Берите газетку... Оп! Вот мы и дома. Все здесь? Хорошо. Интересный мир, там еще много чего посмотреть найдется. А на следующую лекцию все захватите уменьшающее зелье типа “выпей меня”, или что-нибудь аналогичное по свойствам,  поедем в Муми-дален; дома запаситесь учебником психологии – Муми очень психологичный мир, вот увидите, с этой точки зрения будем его изучать. А вот задание по Хогвартсу:

1. Сразу видно, что Протеевы чары обладают важным преимуществом в сравнении с электронными устройствами: они не требуют электричества, не зависят от надежности устройств и качества связи. А нет ли у электронных устройств преимуществ перед чарами? Приведите и другие примеры параллельных устройств из магического и обычного мира и укажите их достоинства и недостатки.

2. Учебные планы английского и нашего Хогвартса различаются. В чем вы видите сходство и различие? Какие предметы вы хотели бы изучать, а какие нет, и почему – а может, что-то следует добавить? Составьте расписание на свой вкус, для новых предметов – с пояснением.
 3. Если вы присутствовали на знаменитом распределении 2000 года, то слышали те несколько слов, которые профессор Дамблдор захотел сказать ученикам. Какие это слова? задумывались ли вы над тем, что должно означать это сочетание, и как, вместе или порознь, эти слова могли пригодиться будущим магам?
4. Выберите любого персонажа, древнего или современного, человека, призрак, предмет, животное – что хотите, и расскажите от его имени о жизни в Хогвартсе. Как выбранный персонаж видит Хогвартс? как относится к нему?